Мы взяли лучшие практики из программ, рекомендованных министерством образования и соответствующих ФГОС: «От рождения до школы». Ребенок может развить свои таланты, участвуя занятиях по направлениям: расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи, занятия со строительным и дидактическим материалом, лего-конструирование, музыкальные и творческие занятия.
Игры-занятия проводятся по подгруппам (по 10-12 человек).
Виды игр-занятий | Количество |
Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи | 2 |
Развитие движений | 2 |
Занятия со строительным материалом | 1 |
Занятие с дидактическим материалом | 2 |
Музыкальные занятия | 3 |
Общее количество игр-занятий: | 10 |
День недели | Занятия |
Понедельник | · Занятия на развитие движений
· Музыкальное занятие |
Вторник | · Занятия со строительным материалом
· Занятия с дидактическим материалом |
Среда | · Музыкальное занятие
· Занятия на расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи |
Четверг | · Занятия на развитие движений
· Занятия с дидактическим материалом |
Пятница | · Музыкальное занятие
· Занятия на расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи |
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Увеличение запаса понимаемых слов. Развитие умения по слову взрослого находить и показывать на картинках предметы. Формирование понимания простых по конструкции и содержанию фраз, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия. Побуждение малышей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны, сравнивать предметы, подбирать предметы по тождеству и т.п. Содействие появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.).
Развитие движений
Создание условий, побуждающих детей к двигательной активности; содействие развитию основных движений, формированию правильной осанки. Обучение ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Обучение прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Занятия со строительным материалом
Знакомство детей с формами. Развитие умения различать предметы по величине. Формирование умения подбирать крышки к коробочкам по форме, собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей, собирать пирамидки. Обучение сооружать элементарные постройки по образцу, побуждение строить что-то самостоятельно.
Обучение совместно конструировать башенки, домики, машины.
Знакомство детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.
Занятия с дидактическим материалом
Формирование у детей интереса к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.
Совместная работа с изображенными малышами на бумаге линиями, конфигурациям — побуждение к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.
Обучение различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии, пересекать их, уподобляя предметам.
Знакомство с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой. Формирование навыка аккуратно пользоваться материалами.
Музыкальные занятия
Воспитание интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Формирование эмоционального отклика на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестами, мимикой, подпеванием, движениями), желания слушать музыкальные произведения.
Побуждение детей при подпевании и пении. Приобщение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).