Список занятий

Мы взяли лучшие практики из программ, рекомендованных министерством образования и соответствующих ФГОС: «От рождения до школы». Ребенок может развить свои таланты, участвуя занятиях по направлениям: расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи, занятия со строительным и дидактическим материалом, лего-конструирование, музыкальные и творческие занятия.

Игры-занятия про­водятся по подгруппам (по 10-12 человек).

Виды игр-занятий Количество
Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи 2
Развитие движений 2
Занятия со строительным материалом 1
Занятие с дидактическим материалом 2
Музыкальные занятия 3
Общее количество игр-занятий: 10

 

День недели Занятия
Понедельник ·         Занятия на развитие движений

·         Музыкальное занятие

Вторник ·         Занятия со строительным материалом

·         Занятия с дидактическим материалом

Среда ·         Музыкальное занятие

·         Занятия на расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи

Четверг ·         Занятия на развитие движений

·         Занятия с дидактическим материалом

Пятница ·         Музыкальное занятие

·         Занятия на расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Увеличение запаса понимаемых слов. Развитие уме­ния по слову взрослого находить и показывать на картинках предметы. Формирование понимания простых по конструкции и содержанию фраз, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия. Побуждение малышей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны, сравнивать предметы, подбирать предметы по тождеству и т.п. Содействие появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.).

 

Развитие движений

Создание условий, побуждающих детей к двигательной активности; содействие развитию основных движений, формированию правильной осанки. Обучение ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Обучение прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

 

Занятия со строительным материалом

Знакомство детей с формами. Развитие умения различать предметы по величине. Формирование умения подбирать крышки к коробочкам по форме, собирать двухмест­ные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей, собирать пирамидки. Обучение сооружать элементарные постройки по образцу,  побуждение строить что-то самостоятельно.

Обучение совместно конструировать башенки, домики, машины.

Знакомство детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

 

Занятия с дидактическим материалом

Формирование у детей интереса к действиям с карандашами, фломасте­рами, кистью, красками, глиной.

Совместная работа с изображенными малышами на бумаге линиями, конфигурациям — побуждение к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному пов­торению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.

Обучение различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии, пересекать их, уподобляя предметам.

Знакомство с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой.  Формирование навыка аккуратно пользоваться материалами.

 

Музыкальные занятия

Воспитание интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Формирование эмоционального отклика на музыку с помощью самых разно­образных приемов (жестами, мимикой, подпеванием, движениями), желания слушать музыкальные произведения.

Побуждение детей при подпевании и пении. Приобщение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).