Нужен ли логопед в детском саду?

Многие родители сталкиваются с тем, что ребенок не выговаривает отдельные буквы или не может правильно составить предложение. Правильная речь формируется в детстве, поэтому с раннего возраста необходимо помогать речевому развитию малыша, вне зависимости от того есть дефекты или нет
Многие считают, что задача логопеда – научить ребенка выговаривать тот или иной звук. На самом деле его область деятельности намного шире:
• Развитие связной речи
• Развитие мелкой моторики
• Обучение обобщению предметов
• Обучение отличать на слух звуки
Все это очень важно для формирования речевой функции.

Логопедическая работа идет по следующим направлениям:

• артикуляционная гимнастика — проводится в игровой форме;

• развитие мелкой моторики рук — это необходимо, так как речевые зоны и зоны кистей рук взаимосвязаны;
• развитие фонематического восприятия — умение выделять определенные звуки из потока речи;
• развитие воздушной струи — помогает произносить некоторые звуки (например, «р»);
• постановка определенных звуков, дифференциация с другими схожими звуками;
• развитие грамматической и лексической стороны речи, развитие памяти и внимания.

Как проходят занятия?

Логопедические занятия проводятся индивидуально или в группе.

Несмотря на то, что индивидуальные занятия более эффективны, во время групповых занятий дети обычно чувствуют себя комфортнее.
Групповые занятия проводятся с детьми, которые имеют примерно одинаковый уровень речевого развития, в группах 2-4 ребенка. На таких занятиях логопед в игровой форме учит ребят произношению звуков, умению выделять определенные звуки из потока речи, помогает накапливать словарный запас. Детки занимаются артикуляционной гимнастикой с зеркалом, выполняют дыхательные упражнения, упражнения для пальчиков, слушают стихи, повторяют звуки и т.д.
Занятия проходят два раза в неделю по 20-25 минут. Логопед ведет логопедический дневник на каждого малыша.

Индивидуальные занятия нужны для детей, у которых нарушено произношение отдельных звуков. При помощи игр и упражнений логопед будет исправлять различные дефекты.
В этом случае логопед сначала проводит полное и подробное обследование ребенка на предмет особенностей его речевого развития, проводится опрос родителей. А после этого, учитывая особенности психики ребенка, тяжесть речевого дефекта, подбирает программу коррекции речи.